Top.Mail.Ru
ведение магазинов OZON, WB под ключ
Как мы увеличили прибыль магазина запчастей в 2 раза за 5 месяцев на Ozon

Введение

Этот кейс посвящен работе с одним из крупных магазинов, который занимается продажей запчастей на маркетплейсе Ozon. Нашей задачей было оптимизировать продажи, улучшить маркетинговую стратегию и увеличить прибыль. Ведение магазина под ключ началась при обороте 4 млн рублей в месяц и прибыли около 700 тыс. рублей.

Проблемы до начала работы

  • Нет точного расчета прибыли — собственник ориентировался на приблизительные данные.
  • Недостаточная проработка карточек товаров: неоптимизированы описания, характеристики, инофографика на товары.
  • Неоптимизированные поставки: много товаров по FBS, не было расчета потребности по FBO.
  • Низкий индекс локализации, что увеличивало затраты на логистику и снижало позиции товаров в выдаче.
  • Мало использовалась внутренняя реклама Ozon
  • Не было стандарта расчета ценообразования

Старт работы и стратегия управления магазином

В первую очередь мы посчитали юнит-экономику и вывели фактическую прибыль. Провели анализ продаж за три месяца и выявили проблемные артикулы. В результате составили стратегию:
  • Улучшение карточек товаров (фото, описания, характеристики).
  • Перевод части товаров на FBO для повышения индекса локализации и снижения сроков доставки.
  • Запуск рекламных кампаний и настройка SEO для улучшения видимости товаров.
  • Установление регулярных встреч и отчетности с собственником.

Этапы работы

SEO и карточки товаров:
  • Добавили недостающие характеристики
  • Выбрали потенциальные артикулы для развития
  • Проработали инфографику и оптимизировали изображения.
Переход на FBO:
  • Рассчитали потребности в поставках, оптимизировали цепочку поставок.
  • Увеличили количество товаров на FBO, что улучшило индекс локализации и снизило логистические расходы.
Рекламные кампании и аналитика:
  • Настроили рекламные кампании для артикулов с наибольшим потенциалом роста.
  • Разработали рекламные отчеты для анализа эффективности.

Результаты работы

До начала работ:
  • Оборот 4,2 млн (маржинальность 17%, прибыль — 700 тыс. руб.)
Месяц 1:
  • Оборот снизился с 4,2 млн до 2,4 млн рублей (маржинальность выросла с 17% до 23%, прибыль — 557 тыс. руб.)
Месяц 2:
  • Оборот начал расти, составил 2,8 млн рублей (маржинальность 24,6%, прибыль вернулась — 700 тыс. руб.)
Месяц 4:
  • Оборот увеличился до 5,4 млн рублей (маржинальность 26%, прибыль — 1,19 млн руб.)
Месяц 5 (Сезонный месяц):
  • Оборот составил 6,2 млн рублей (маржинальность 24%, прибыль — 1,5 млн руб.)

Выводы

Управление магазином продолжается уже полтора года. За это время мы увеличили ассортимент товаров с 1260 до 3700 и стабильно удерживали маржинальность на уровне 23–26%. Важно не только использовать инструменты маркетплейса, но и адаптировать их под конкретные задачи магазина.
Ведение магазинов
"под ключ"
MONT eXTRA lIGHT - THIN
MONT LIGHT - EXTRA LIGHT
MONT REGULAR - LIGHT
MONT BOLD - NORMAL
MONT HEAVY - MEDIUM

NEOMETRIC REGULAR - SEMI BOLD
NEOMETRIC light -

MONT eXTRA lIGHT - THIN
MONT LIGHT - EXTRA LIGHT
MONT REGULAR - LIGHT
MONT BOLD - NORMAL
MONT HEAVY - MEDIUM

NEOMETRIC REGULAR - SEMI BOLD
NEOMETRIC light -

Создадим команду под ваш магазин и увеличим прибыль
cертифицированный партнер OZON
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Можете написать мне в любой
удобный мессенджер
Разработка сайта:
KovichStudio
ИП Алипов Вячеслав Павлович
Нижний Новгород,
ул. Владимира Высоцкого д.1
ИНН 525205143365
ОГРНИП 318527500036515

Made on
Tilda