Первое и фундаментальное: Wildberries и Ozon – это две абсолютно разные площадки с огромной разницей! Подчеркиваю: это практически два разных бизнеса! Для каждой нужны отдельный маркетинговый бюджет, отдельные склады (или схемы логистики) и, как следствие, в два раза больше денег. Категорически не рекомендую пытаться выйти сразу на все площадки в надежде, что "где-то да продастся". Такой подход, возможный в 2020 году, когда можно было запустить любой товар и он продавался, сейчас абсолютно не работает. Алгоритмы изменились кардинально, и на разных маркетплейсах они свои. Отличается все: подходы, комиссии (и в структуре, и в цифрах), рекламные инструменты, уровень конкуренции, логистические схемы и география покрытия, проблемы и вызовы. Даже несмотря на то, что сотрудники Ozon и Wildberries иногда переходят друг к другу и появляются схожие функции, маркетплейсы остаются принципиально разными. Поэтому вам нужно выбрать ОДНУ площадку, на которую вы пойдете и в которую вложите значительное количество времени. Настройтесь на срок около 6 месяцев – именно столько в среднем сейчас требуется, чтобы более-менее разобраться, начать стабильно продавать и выйти в прибыль. Если у кого-то получится быстрее – вы молодцы! Но с каждым годом стартовать становится сложнее. Тем, кто будет выходить в следующем году, будет еще труднее. У вас есть только "здесь и сейчас". Заходя на маркетплейс, вы должны понимать, что это игра в долгую. В 2025 году практически невозможно прийти и начать зарабатывать за неделю, как это было пару лет назад. Нужно время: чтобы товар "раскачался", чтобы вы разобрались в механиках, протестировали их, отгрузили первую партию, продали ее, закупили вторую, снова завезли. Это труд, большой и кропотливый. Каждое вложение времени и сил окупится.